Рассмотрены вопросы оптимизации работы антиблокировочной системы транспортного средства. Для повышения надёжности работы системы предложено использовать адаптивную к качеству поверхности дорожного покрытия систему распределения тормозного воздействия для быстрой остановки транспортного средства с сохранением управляемости. В состав системы наряду с датчиками угловой скорости вращения колес включён сверхвысокочастотный доплеровский датчик перемещения и скорости. Применение указанного доплеровского датчика позволило путём отслеживания соотношения между угловой и линейной скоростями перемещения достичь более точного совпадения зависимости тормозного усилия от степени сцепления колес с дорожным покрытием. Таким способом удалось минимизировать тормозной путь транспортного средства с сохранением управляемости при различных условиях движения.
Список литературы1. Burton D., Delaney A., Newstead S., Logan D., Fildes B., Evaluation of Anti-lock Braking Systems Effectiveness, Report no. 04/01, Royal Automobile Club of Victoria (RACV) Ltd., 2004, 56 р.
2. Dardari D., Marco L., Falletiis E., Satellite and Terrestrial radio positioning thechniques. A signal processing perspective, Kidlington, Oxford, 2012. https://doi.org/10.1016/C2009-0-61856-0
3. Викторов В. А., Лункин Б. В., Совлуков А. С. Радиоволновые измерения параметров технологических процессов. М.: Энергоатомиздат, 1989. 208 c.
4. H. Guo, H. Chen, S. Member, F. Xu, F. Wang, and G. Lu, IEEE Transactions on Industrial Electronics, 2013, vol. 60, no. 9, pp. 3823–3835. https://doi.org/10.1109/TIE.2012.2208436
5. Patent no. US6072424, June 6, 2000. Cremona P., Runert M., Method for measuring the ground speed of a vehicle by means of electromagnetics waves from the driving surface.
6. Xu Ch., Daniel L., Hoare E., Sizov V., Cherniakov M., Proceedings of the 11th European Radar Conference, 8–10 October 2014, Rome, Italy, pp. 189–192. https://doi.org/10.1109/EuRAD.2014.6991239
7. Ruser H., Magori V., Trankler H.-R., IEEE Instrumentation and Measurement Technology Conference Anchorage, AK, USA, 21–23 May 2002, рр. 25–30. https://doi.org/10.1109/IMTC.2002.1006810
8. Хаблов Д. В. Корреляционный метод обработки сигналов сверхвысокочастотных доплеровских датчиков // Измерительная техника. 2017. № 5. С. 65–68.
9. Хаблов Д. В. Непрерывное наземное позиционирование на основе сверхвысокочастотных датчиков перемещений // Измерительная техника. 2019. № 6. С. 65–70. https://doi.org/10.32446/0368-1025it.2019-6-65-70
10. Yoon Min, Ryu Jee-Youl, Journal of Sensors, 2016. https://doi.org/10.1155/2016/8534198
The issues of optimization of the vehicle anti-lock braking system are considered. To increase the reliability of the system, it is proposed to use a brake distribution system adaptive to the quality of the road surface for a quick stop of the vehicle while maintaining controllability. The system together with sensors angular wheel speed included a microwave Doppler displacement and speed sensor. The use of the specified Doppler sensor made it possible to achieve a more accurate coincidence of the dependence of the braking force on the degree of adhesion of the wheels to the road surface by monitoring the ratio between the angular and linear speeds of movement. In this way, it was possible to minimize the braking distance of the vehicle while maintaining controllability under various driving conditions.
Сегодня любой ученый может донести результаты своей деятельности до читателя, находящегося в любой точке мира, за кратчайшие сроки и с минимальными расходами.
Как к нам проехать:
м. Юго-западная, выход из последнего вагона из центра и направо. Далее автобусами 720, 718 или 752 до остановки «14 автобусный парк». Сразу за остановкой будет высокое 22-х этажное здание. Это и есть ул. Озерная д.46